Логотип Медсоюз.jpg
Саморегулируемая организация

 



СОЮЗ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ  «МЕДСОЮЗ»

Личный кабинет партнера
 

О новых административных регламентах, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

18.09.2017

О новых административных регламентах, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

В середине августа вступили в силу три административных регламента:
Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД РФ № 469 от 17 июля 2017 года (далее – АР № 1). Ранее действовал одноименный Административный регламент, утвержденный Приказом ФСКН РФ № 578 от 12.01.2012г.
Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД РФ № 470 от 17 июля 2017 года (далее – АР № 2). Ранее действовал одноименный Административный регламент, утвержденный Приказом ФСКН РФ № 580 от 12.01.2012г.
Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны, утвержденный Приказом МВД РФ № 495 от 21 июля 2017 года (далее – АР № 3). Ранее действовал одноименный Административный регламент, утвержденный Приказом ФСКН РФ № 9 от 12.01.2012г.
Далее будет представлена краткая информация о новых регламентах, включая изменения, на которые, как мы считаем, необходимо обратить внимание.
Куда обращаться за предоставлением государственной услуги[1]
Изменены положения о том, куда необходимо обращаться заявителям за предоставлением государственной услуги[2] (далее – ГУ). Конечно, это обоснованно, так как в настоящее время положение об органах ФСКН уже не актуально. В новых регламентах определено, что обращаться необходимо в территориальные органы МВД РФ по месту своего нахождения.
Изменен порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Теперь информирование осуществляется на официальном сайте МВД России (https://мвд.рф) и официальных сайтах территориальных органов МВД России с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).
Результатом предоставления государственной услуги является выдача:
Заключения[3], в том числе после переоформления.
Уведомления об отказе в выдаче заключения. В АР № 1 и АР № 2 определен порядок выдачи уведомления: «Должностное лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения сведений о работниках осуществляет подготовку уведомления юридическому лицу (филиалу) об отказе в выдаче заключения». А вот упоминания в АР № 3 про порядок выдачи данного уведомления нет.
Решения об исключении работника из заключения – для АР № 1 и АР № 2 и Решения об отказе в выдаче заключения – для АР № 3 (ранее было постановление).
Также предусмотрена выдача уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги ввиду наличия оснований для отказа (см. далее).
Срок предоставления государственной услуги
Не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления (ранее было 34 рабочих дня) – для АР № 1 и АР № 2.
Для АР № 3 срок остался как и ранее – не более 21 рабочего дня со дня регистрации заявления. Направление (выдача) документов, являющихся результатом государственной услуги
Заключение, уведомление или решение направляется заявителю по почте РФ в течение 3 рабочих дней со дня их подписания (ранее было в течение одного рабочего дня со дня подписания).
В случае, если заявление содержало просьбу заявителя об информировании его о результатах, то уведомить его необходимо в течение одного рабочего дня, а затем вручить документы в день явки заявителя (ранее данное положение вовсе отсутствовало).
Если документы направлялись посредством Единого портала, то результат предоставления ГУ направляется также посредством Единого портала в электронной форме не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания усиленной квалифицированной подписью заключения/уведомления/решения.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
Перечень документов остался неизменный:
Заявление с приложением анкет работников - для АР № 1 и АР № 2.
Заявление - для АР № 3.
Однако в приложениях к регламентам, определяющих форму заявления, добавилось положение о том, каким образом заявитель хочет получить заключение: по почте или лично.
Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Новые административные регламенты содержат только основания для отказа в предоставлении ГУ (основания для отказа в принятии заявления или приостановление гос. услуги отсутствуют), которыми является:
Предоставление предусмотренных документов не в полном объеме (только для АР № 1 и АР № 2, так как дополнительно предоставляются анкеты).
Наличие в представленных документах (заявлении) неполных сведений, нечитаемых фрагментов реквизитов и текста, недостоверность сведений о полном наименовании, адресе, ОГРН, ИНН юридического лица, наименовании (при наличии), адресе его филиала.
Наличие в представленных документах (заявлении) записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, а также отсутствие в них подписей, печатей (при наличии).
В ранее действующих регламентах основанием для отказа в предоставлении ГУ являлось наличие судимости у работников либо несоответствие помещений установленным требованиям. Сейчас же, как видим, законодатель пошел правильным правовым путем, определив основанием для отказа в выдаче Заключения (а не основанием для отказа в предоставлении ГУ) наличие судимости у работников (по АР № 1 и АР № 2) либо несоответствие помещений установленным требованиям (по АР № 3).
Регистрация заявления и предусмотренных документов (при их наличии)
По почте РФ - в срок, не превышающий 3 дней со дня поступления (ранее днем регистрации считался день поступления). Затем документы передаются в соответствующее подразделение в течение 7 дней со дня регистрации, а уполномоченное лицо регистрирует в журнале регистрации и учета заявлений в течение дня, следующего за днем их получения.
На личном приеме:
Регистрируется в журнале в течение рабочего дня, следующего за днем приема заявления (ранее днем регистрации считался день поступления) - для АР № 1 и АР № 2.
Заявление регистрируется в срок, не превышающий 3 дней со дня поступления, и учитывается в журнале в день получения - для АД № 3.
С использованием Единого портала – в течение рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
Запись на прием
Появилось новое положение о возможности предварительной записи на прием либо по телефону, либо непосредственно на приеме. Запись на прием с использованием Единого портала не осуществляется.
Приложения к административным регламентам
Действующие в настоящее время регламенты дополнены новыми приложениями с рекомендуемыми образцами документов (ранее был только образец заявления и анкеты), а именно:
В АР № 1 и АР № 2 определены образцы:
Заключения
Решения
Журнала регистрации и учета заявлений
В АР № 3 определены образцы:
Акта о результатах обследования объектов и помещений
Заключения
Решения
Об изменении порядка запроса сведений
Изменен порядок запроса уполномоченным органом сведений о наличии/отсутствии судимости. Если ранее ФСКН должен был отправить запрос в МВД России (при возможности с использованием СМЭВ), то теперь данные о наличии/отсутствии судимости проверяются по учетам федерального казенного учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» и информационных центров Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту рождения и регистрации работника, сведения о котором проверяются.
И еще о некоторых изменениях
Ранее действующие регламенты по выдаче заключений о наличии/отсутствии судимости содержали положение, согласно которому в случае изменения работником фамилии, имени, отчества или адреса регистрации по месту жительства либо по месту пребывания, заключение считалось действительным при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя копий документов, подтверждающих такие изменения. Новые же регламенты не содержат такого положения вовсе, что привносит некую неясность.
Как Вы могли заметить, большинство изменений все же связаны с упразднением Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков и передачей полномочий в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров МВД РФ. Среди изменений, о которых мы не сказали выше, стоит отметить, что также были дополнены и конкретизированы требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, а также положения о показателях доступности и качества государственных услуг.
Конечно, нельзя сказать, что произошли какие-то колоссальные изменения чрезвычайной важности, однако все же не уделить должное внимание новым административным регламентам наша команда не могла.

[1] Государственная услуга – услуга, предоставляемая уполномоченным органом в рамках переданных полномочий и осуществляемых им функций, которая осуществляется по запросам заявителей (физическое или юридическое лицо, ИП) в пределах установленных нормативными правовыми актами полномочий органов, предоставляющих государственную (-ые) услугу (-и).

[2] В многофункциональных центрах (МФЦ) рассматриваемые в данной статье государственные услуги не оказываются.

[3] Рекомендуемый образец Заключения для каждого из рассматриваемых регламентов обозначен в Приложении № 5 АР № 1, АР № 2 и АР № 3
источник https://www.facebook.com/notes/Факультет медицинского права

Возврат к списку