Логотип Медсоюз.jpg
Саморегулируемая организация

 



СОЮЗ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ  «МЕДСОЮЗ»

Личный кабинет партнера
 

Резолюция как революция.

24.03.2015

Резолюция как революция.

Оргкомитет III Национального конгресса частных медицинских организаций опубликовал проект объемной резолюции, который включает в себя несколько групп принципиально важных задач и проблемных аспектов для всей системы здравоохранения. В частности, это привлечение негосударственных медицинских организаций в систему ОМС, процедура аккредитации врачей и медсестер, меры финансового и фискального стимулирования, а также совершенствование системы надзора в сфере здравоохранения. 

Право на выбор

Так, для привлечения частных медицинских организаций в систему ОМС предлагается на федеральном уровне установитьисчерпывающий перечень бесплатных для граждан услуг, тарифы на услуги, обеспечивающие инвестиционную привлекательность, право выбора частной организацией перечня оказываемых услуг ОМС и объем резервирования средств территориальными фондами для покрытия превышения их плановых объемов.

При этом комиссии по разработке территориальных программ должны быть наделены полномочиями устанавливать повышающие коэффициенты в рамках территориальной программы ОМС, единые для всех медицинских организаций.

Также необходимо:

– исключить пункт 10 статьи 36 закона об ОМС № 326-ФЗ (о распределении объемов между медицинскими организациями), запретив тем самым снижение оплаты за превышение объемов;

– исключить из системы ОМС страховые медицинские организации, не имеющие лицензий на меддеятельность в части работ (услуг) «экспертиза качества медицинской помощи»;

– исключить из источников формирования собственных средств страховой медицинской организации деньги, поступающие от штрафов с медицинских организаций;

–исключить пункт закона об использовании средств ОМС части 2 статьи 20 закона № 326-ФЗ.

- дополнить часть 9 (о целевом использовании средств) статьи 39 закона № 326-ФЗ фразой «Использование медицинской организацией средств по целевому назначению подразумевает бесплатное оказание медпомощи гражданам, застрахованным по программе обязательного медицинского страхования».

Еще планируется изменить пункт 9 (о комиссии по разработке территориальной программы) статьи 36 закона - вместо слов «и медицинских организаций» вставить фразу «и некоммерческих организаций, в состав которых входят медицинские организации». А пункт 2 (о тарифном соглашении) статьи 30 дополнить фразой «и некоммерческими организациями, в состав которых входят медицинские организации».

ОМС без СМО

Среди среднесрочных и долгосрочных предложений, озвученных в резолюции, – полностью исключить страховые медицинские организации из системы ОМС, внедрить индивидуальные счета застрахованных для контроля выплат, использовать в качестве полиса банковские карты, привязанные к индивидуальному страховому счету, сделать обязательный платеж со стороны застрахованного в размере 1% от стоимости услуг, возвращаемый в конце года пациенту для контроля объема помощи с его стороны.

Кроме того, предлагается дополнить гарантированный перечень взаимозаменяемыми услугами более высокого качества или эффективности, требующими дополнительных расходов, сформировать стоимость базового пакета добровольного медицинского страхования (включающего возможность выбора взаимозаменяемых услуг и / или увеличение страхового покрытия, в зависимости от состояния здоровья застрахованного), предусмотреть возможность доплаты со стороны застрахованного за услуги более высокого качества в случае отсутствия полиса ДМС, а также запретить государственным и муниципальным ЛПУ оказывать услуги, не входящие в программу госгарантий или перечень взаимозаменяемых услуг.

К равным условиям

Согласно принятой резолюции, процедура аккредитации врачей и медсестер, которую вводят с 2016 года, также должна быть пересмотрена. Так, представители частной медицины настаивают на необходимостивнести изменения в Положение о лицензировании в части лицензионных требований – наличие врачей и медсестер, имеющих сертификат специалиста либо свидетельство об аккредитации. Оба документа должны в равной степени предоставлять допуск к медицинской деятельности.

Также необходимо сохранить преемственность процедуры допуска врачей к работе за счет наделения правом аккредитации всех образовательных организаций, имеющих соответствующую лицензию и аккредитации специалистов в соответствии с Номенклатурой специальностей без дальнейшего дробления допуска по отдельным услугам.

Еще одно ключевое требование – обеспечить единообразие процесса оценки знаний не за счет ограничения проводящих ее субъектов, а с помощью разработки стандарта оценки, включающего общедоступную систему детализированных тестов, прошедших публичное обсуждение в профессиональном сообществе, по всей номенклатуре медицинских специальностей специалистов с высшим и средним образованием.

Разработчики проекта напоминают, что предположительно аккредитация будет проводиться уполномоченными центрами – вузами системы Минздрава, у которых возникнет незаконное конкурентное преимущество. В настоящее время в РФ около 650 000 врачей и 1 500 000 среднего медицинского персонала. Даже при проведении аттестации поэтапно в течение пяти лет с постепенной заменой действующих сертификатов, в среднем за год данную процедуру необходимо будет пройти 130 000 врачам и 300 000 медсестрам. Ограничение количества субъектов, проводящих аккредитацию, станет узким местом и приведет к неоправданным расходам работодателей в условиях экономического кризиса. При существующей нехватке врачей аккредитация специалистов по отдельным услугам сократит доступность медицинской помощи.

Что касается меры финансового и фискального стимулирования, то здесь, по мнению «частников», необходимо обеспечить ставку по кредитам на уровне 12 % годовых. А налоговая ставка в размере 0 % должна быть установлена организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения на доход от медицинских услуг, входящих в программу госгарантий, а также организациям, применяющим общую систему налогообложения на имущество, используемое в процессе оказания медицинских услуг. Нулевая ставка должна применяться и на добавленную стоимость при закупке медицинского оборудования в лизинг.

За разумный надзор

Для устранения избыточности государственного контроля и надзора над медицинскими организациями представители частной медицины намерены добиться внесения изменений в постановление Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. N 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью».

По их мнению, необходимо установить периодичность проведения плановой проверки медицинских организаций «не чаще одного раза в три года». Стоит также исключить плановые проверки для организаций, входящих в саморегулируемые организации, при отсутствии жалоб пациентов в течение трех лет.

Для устранения двойного контроля при проведении проверок медицинских организаций предлагается внести изменения в Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медорганизациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», исключив требования о соблюдении порядков оказания медицинской помощи, соблюдении установленного порядка внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, соблюдении установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

По мнению авторов резолюции, нужно привести процесс лицензирования медицинской деятельности в соответствие требованиям законодательства и нормативно-правовых документов в части оформления перечня работ и услуг в приложении к лицензии.

Более того, необходимо отменить лицензирование медицинской деятельности при оказании высокотехнологичной помощи, исключить для малых и микропредприятий лицензионное требование о наличии у их руководителей сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье», установленное Положением о лицензировании медицинской деятельности.

В резолюции также содержится требование исключить из порядков оказания медицинской помощи обязательность соблюдения стандарта оснащения кабинетов для медицинских организаций, внести изменение в законодательство, предусматривающее для медицинских организаций – членов СРО – уведомительный порядок начала осуществления медицинской деятельности при обязательном страховании гражданской ответственности.

«Частники» предлагают рассмотреть и возможность отмены государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в отношении членов саморегулируемых организаций, согласовавших свой стандарт контроля качества с надзорным органом. Еще одно требование – предоставить право на льготную пенсию медицинским работникам, независимо от формы собственности их организаций, а также индивидуальным предпринимателям, заменив слово «учреждений» на «медицинских организаций и индивидуальных предпринимателей» в пункте 20 части 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

И последний штрих – разрешить частным медицинским организациям заготовку и хранение донорской крови и ее компонентов, лечение наркоманов, забор, заготовку и трансплантацию органов и тканей человека, медико-социальную экспертизу.

Текст документа не окончательный, поэтому оргкомитет III Национального конгресса приглашает представителей предпринимательского сообщества к работе по формированию резолюции III-го Национального конгресса частных медицинских организаций. Свои предложения можно направлять на privatmed@mail.ru. В теме письма необходимо указать «Предложения в текст резолюции».

Напомним, 2 и 3 апреля этого года в Москве пройдет III Национальный конгресс частных медицинских организаций по теме «Формирование благоприятного делового климата и повышение безопасности медицинских услуг». Аудитория Конгресса - руководители и собственники частных медицинских организаций, эксперты, представители исполнительной и законодательной власти. Каждый год мероприятие собирает 200 участников из 45 регионов России. Важнейшими вопросами предыдущих Конгрессов стали проблемы экономики здравоохранения, состояние государственного надзора, реальное, а не декларируемое правоприменение законодательных актов при осуществлении медицинской деятельности.

©privatmed.ru


Возврат к списку